TY - JOUR TI - Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего общего образования (часть 2) T2 - Вопросы образования IS - Вопросы образования KW - общее среднее образование KW - региональная образовательная политика KW - муниципальная образовательная политика KW - школьные сети AB - Статья продолжает знакомить читателей с результатами исследования региональных и муниципальных моделей образовательной политики, данные для которого были собраны в четырех регионах России — Ярославской, Тверской, Самарской областях и Чувашской Республике. Анализ полученных данных позволил выделить на муниципальном уровне две наиболее распространенные схемы реструктуризации сети школ: в сельской местности, как правило, это программа создания базовых школ или филиалов, в городах — профильных школ. Описаны также «административная», «либерально-социальная» и «консервативная» муниципальные модели, различающиеся прежде всего целями и соотношением административных и экономических методов управления. Показано, что тип муниципальной политики определяется сильнее всего тремя факторами: моделью управления образованием на уровне региона, поселенческой спецификой и личностью руководителя. AU - Я. М. Рощина AU - О. Э. Черненко UR - https://archive_vo.hse.ru/2007--2/98019871.html PY - 2007 SP - 329-336 VL -